Вступление в наследство

Агентство КЕДР-Недвижимость предлагает услуги по оформлению наследства на недвижимое имущество – квартиру, доли квартиры, гаражи, машиноместо, жилые дома, земельные участки, доли земельных участков, и осуществляет сбор документов для наследства на территории города Москвы и Московской области. Мы помогаем нашим клиентам в установленные сроки оформить вступление в наследство как полностью «под ключ», так и по вашему выбору совершаем отдельные действия по оформлению наследства (открытие наследства; сбор документов; регистрация права и т.д.).

Порядок вступления в наследство

При наследовании имущество умершего (наследство, наследственное имущество) переходит к другим в порядке универсального правопреемства, т.е. в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент, если из правил Гражданского кодекса не следует иное. Наследство регулируется Гражданским кодексом. В состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности (по приему наследства и долгам наследодателя). Не входят в состав наследства права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя, в частности право на алименты, право на возмещение вреда. В состав наследства не входят личные неимущественные права граждан. К наследству могут призываться граждане, находящиеся в живых в день открытия наследства, а также зачатые при жизни наследодателя и родившиеся живыми после открытия наследства. При вступлении в наследство (принятии наследства) и для получения наследства по закону или по завещанию Вам необходимо:

  1. Определить, действительно ли Вы являетесь наследником или нет. В главе 62 и 63 Г.К. Р.Ф. определен круг лиц, являющихся наследниками.
  2. Собрать имеющиеся базовые документы и сделать их простые копии.
  3. В приемные часы подъехать в нотариальную контору в срок не позднее шести месяцев со дня смерти наследодателя. Подать нотариальное заявление для получения свидетельства о правах на наследство (либо заявление о вступлении в наследство) и собранные документы с копиями. В заявлениях надо указать других известных Вам наследников. Нотариус заведет наследственное дело и присвоит ему номер, а также даст перечень документов, которые необходимо собрать, чтобы правильно оформить наследование по закону.
  4. Собрать дополнительные документы и сдать их нотариусу.
  5. Нотариус определит дату по истечение шестимесячного срока со дня смерти наследодателя для получения Вами свидетельства о праве на наследства по закону или по завещанию.
  6. В назначенный нотариусом срок всем наследникам необходимо прийти с паспортами к нотариусу и оплатить тариф нотариусу.
  7. Если наследственным имуществом является недвижимость, необходимо регистрация права на недвижимость, нужно зарегистрировать переход права собственности на ваше имя в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Сбор документов для наследства

Для оформления наследства нужны следующие подлинные документы и их копии:

  1. Свидетельство о смерти.
  2. Справка о прописке с последнего адреса места жительства наследодателя.
  3. Паспорт наследника.
  4. Документы подтверждающие родство – при наследовании по закону (это могут быть свидетельство о рождении, свидетельство о браке, справка из ЗАГСа о перемени фамилии и прочие документы).
  5. Завещание (при наследовании по завещанию) с отметкой нотариуса, который составил это завещание о том, что оно не отменялось, не изменялось, новое не составлялось. Кроме того, необходимо собрать дополнительные документы, комплектность которых зависит от количества наследников, наследственного имущества. И многих других факторов.

Это могут быть:

  1. Отказы от наследства других наследников.
  2. Выписка из домовой книги.
  3. Правоустанавливающие документы на объект недвижимости.
  4. Документы об оценочной стоимости каждого объекта наследственного имущества на день смерти наследодателя.
  5. Специальные документы (кадастровый план земельного участка, паспорт на квартиру и прочие).
  6. Справка и выписка из Управления Федеральной регистрационной службы о собственнике недвижимости, об отсутствии запрещений и арестов на недвижимое наследуемое имущество.
  7. Иные документы, необходимые нотариусу для ведения наследственного дела и оформления свидетельства о праве на наследство.

Оценка наследства

Оценка наследства производится для нотариусов. Нотариусы требуют оценку наследства для исчисления нотариального тарифа. По выбору плательщика для исчисления нотариального тарифа может быть предоставлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной кадастровой, либо иной (номинальной) стоимости имущества, выданный организациями (органами) или специалистами – оценщиками (экспертами). Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления нотариального тарифа и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки). Наследники выплачивают нотариусу нотариальный тариф за выдачу свидетельства о праве на наследство по закону или по завещанию.